ВОПРОС - ОТВЕТ
В данном разделе вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Вопрос: Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?

Ответ: Необходимы следующие документы: письменное заявление гражданина или его законого представителя, копию документа, удостоверяющего личность гражданина, справка с места жительства о составе семьи, справка о доходах, справка-заключение из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья.


Вопрос: Что такое индивидуальная программа?

Ответ: Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.


Вопрос: В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Ответ: Размер оплаты за социальные услуги подлежит изменению: при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг; при изменении индивидуальной программы; при изменении тарифов на социальные услуги; при изменении величины прожиточного минимума.


Вопрос: Где будет осуществляться прием граждан по вопросам социального обслуживания, начиная с 1 января 2023 года?

Ответ:  Прием граждан с 1 января 2023 года будет осуществляться только в единых офисах клиентского обслуживания. Полный перечень офисов клиентского обслуживания по Московской области с адресами направляется приложением и доступен для ознакомления здесь.